Понедельник, 25.11.2024, 21:50
Приветствую Вас, Гость
Предприятия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики на холодную и горячую воду были поставлены одновременно в мае 2012 года. В абонентском отделе меня предупредили, что срок службы счетчика холодной воды - 4 года, а горячего - 6 лет, и после достижения этого срока необходимо поверять счетчики. Обязательно ли это делать?
По правилам, потребители обязаны делать поверку водяных счетчиков не реже, чем раз в шесть лет для счетчиков холодной воды и раз в четыре года — для горячей.
Срок службы (межповерочный интервал) водяных счетчиков как правило указывается в паспорте счетчика. У некоторых типов счетчиков он различается для холодной и горячей воды — 6 и 4 года соответственно. А у некоторых нет отличий — по 5 лет каждый.
По окончании указанного срока эксплуатации счетчик необходимо поверять. К этому действию потребителей обязывает пп.(д) п.81(12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции от 19.09.2013, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 824. В момент регистрации счетчика в программе, рассчитывающей начисления за коммунальные услуги, устанавливается дата вывода счетчика из эксплуатации в соответствии с его межповерочным периодом. Программа отслеживает эту дату, и когда она наступает, на следующий день начисление производится по среднемесячным показаниям, полученным в течение трех последних месяцев. Если потребитель не поверил счетчики в течение шести месяцев, то после шести месяцев начисление производится по нормативу. Поэтому в квитанции абонент может обнаружить "завышенное" начисление. На самом деле, это означает, что абонент просто забыл произвести поверку и предоставить соответствующие документы в абонентский или в технический отдел.
Сложность заключает в том, что поверку точных приборов, к коим относится счетчик воды, с 1 января 2012 года имеют право производить только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии (ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ в редакции от 21.07.2014 "Об обеспечении единства измерений"). Таких организаций в нашем городе нет. А везти его в другой город специально для поверки - дело затратное, даже если счетчик технически исправен.
Поэтому дешевле и проще произвести демонтаж старого счетчика и установить новый счетчик с оформлением всех необходимых документов.
Поясните, пожалуйста: можно ли осуществить самостоятельную установку счетчика воды? Мне кажется, что это не будет злоупотреблением, ведь установленный счетчик в любом случае пломбируется официально. Разве не так?
Отвечает авторитетный эксперт по защите прав потребителей, адвокат Дмитрий Лесняк:
— Вообще-то вопрос о том, можно ли самостоятельно устанавливать счётчики воды, – дискуссионный. В отдельных регионах, например, в Москве, местными властями даже изданы специальные письма, запрещающие самостоятельную установку счётчиков воды.
Однако, на мой взгляд, такие документы не могут иметь юридического значения, поскольку изданы неуполномоченными государственными (муниципальными) органами. При этом те органы, которые имеют полномочия на толкование законодательства в сфере ЖКХ (Правительство РФ и Минрегионразвития) официальную позицию по данному вопросу ни разу не озвучивали.
Представляется, что следует исходить из того, что, во-первых, установка водосчётчиков не требует специальной лицензии. А, во-вторых, гражданское законодательство исходит из презумпции добросовестности участников гражданского оборота, пока не доказано обратное (ст. 10 ГК РФ). Поэтому голословное подозрение в том, что потребитель совершит действия, направленные на искажение показаний прибора учёта, не может являться основанием для запрета в его самостоятельной установке.
В моей квитанции среди потребляемых услуг появилась услуга "пени". Что это такое? Откуда она взялась?
Согласно п.159 раззд.ХVI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанная статья Жилищного кодекса говорит о следующем:
«Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.»
Это значит, что если в квитанции появилась такая строка, значит вами допущена просрочка оплаты потребляемых вами услуг.
В п.66 разд.VI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в , а так же в п.1 ст.155 Жилищного кодекса устанавливается срок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги: десятое число месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Следовательно, с 11-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, возникает просроченная задолженность, за которую начисляются пени.
Я знаю сумму своего долга и период просрочки. Объясните, как правильно рассчитать пени, чтобы иметь представление о полной сумме погашения долга.
Как уже указывалось в ответе 1, пени - это одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
На сегодняшний день ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8.25% или 0,0825.
Расчет пени объясним на примере:
Собственнику жилья за холодную воду, потребленную в январе 2015 года, было начислено 3762,43 руб. Эту сумму необходимо было погасить до 10 февраля 2015 года включительно. То есть до 10 февраля собственник может оплачивать начисления за прошедший месяц без начисления пени. Собственник "проснулся" только 18 апреля. И то только потому, что ему потребовалась справка о составе семьи, и при обращении за ней, к нему возник вопрос об отсутствии долгов по уплате за ЖКУ. Собственник срочно побежал гасить долги. В кассе к рассчитанным в квитанции 3762,43 руб прибавили еще 69,32 руб.
Эта дополнительная сумма и есть пени. Рассчитывается она следующим образом:
Просроченная сумма долга за январь: 3762,43 руб.
Трехсотая часть ставки рефинансирования ЦБ РФ: 0,0825 / 300 = 0,000275
Количество дней просрочки:
с 11.02 по 28.02 (включительно) 18 дней
с 1.03 по 31.03 (включительно) 31 день
с 1.04 по 18.04 (включительно) 18 дней
итого 67 дней
Перемножаем полученные значения: 3762,43 × 0,000275 × 67 = 69,32 руб.