Понедельник, 20.05.2024, 20:56
Приветствую Вас, Гость
Предприятия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Жилком ликбез » Приборы учета
Счетчики на холодную и горячую воду были поставлены одновременно в мае 2012 года. В абонентском отделе меня предупредили, что срок службы счетчика холодной воды - 4 года, а горячего - 6 лет, и после достижения этого срока необходимо поверять счетчики. Обязательно ли это делать?
По правилам, потребители обязаны делать поверку водяных счетчиков не реже, чем раз в шесть лет для счетчиков холодной воды и раз в четыре года — для горячей.
Срок службы (межповерочный интервал) водяных счетчиков как правило указывается в паспорте счетчика. У некоторых типов счетчиков он различается для холодной и горячей воды — 6 и 4 года соответственно. А у некоторых нет отличий — по 5 лет каждый.
По окончании указанного срока эксплуатации счетчик необходимо поверять. К этому действию потребителей обязывает пп.(д) п.81(12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции от 19.09.2013, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 824. В момент регистрации счетчика в программе, рассчитывающей начисления за коммунальные услуги, устанавливается дата вывода счетчика из эксплуатации в соответствии с его межповерочным периодом. Программа отслеживает эту дату, и когда она наступает, на следующий день начисление производится по среднемесячным показаниям, полученным в течение трех последних месяцев. Если потребитель не поверил счетчики в течение шести месяцев, то после шести месяцев начисление производится по нормативу. Поэтому в квитанции абонент может обнаружить "завышенное" начисление. На самом деле, это означает, что абонент просто забыл произвести поверку и предоставить соответствующие документы в абонентский или в технический отдел.
Сложность заключает в том, что поверку точных приборов, к коим относится счетчик воды, с 1 января 2012 года имеют право производить только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии (ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ в редакции от 21.07.2014 "Об обеспечении единства измерений"). Таких организаций в нашем городе нет. А везти его в другой город специально для поверки - дело затратное, даже если счетчик технически исправен.
Поэтому дешевле и проще произвести демонтаж старого счетчика и установить новый счетчик с оформлением всех необходимых документов.
Поясните, пожалуйста: можно ли осуществить самостоятельную установку счетчика воды? Мне кажется, что это не будет злоупотреблением, ведь установленный счетчик в любом случае пломбируется официально. Разве не так?
Отвечает авторитетный эксперт по защите прав потребителей, адвокат Дмитрий Лесняк:
— Вообще-то вопрос о том, можно ли самостоятельно устанавливать счётчики воды, – дискуссионный. В отдельных регионах, например, в Москве, местными властями даже изданы специальные письма, запрещающие самостоятельную установку счётчиков воды.
Однако, на мой взгляд, такие документы не могут иметь юридического значения, поскольку изданы неуполномоченными государственными (муниципальными) органами. При этом те органы, которые имеют полномочия на толкование законодательства в сфере ЖКХ (Правительство РФ и Минрегионразвития) официальную позицию по данному вопросу ни разу не озвучивали.
Представляется, что следует исходить из того, что, во-первых, установка водосчётчиков не требует специальной лицензии. А, во-вторых, гражданское законодательство исходит из презумпции добросовестности участников гражданского оборота, пока не доказано обратное (ст. 10 ГК РФ). Поэтому голословное подозрение в том, что потребитель совершит действия, направленные на искажение показаний прибора учёта, не может являться основанием для запрета в его самостоятельной установке.